г. Новосибирск, +7913-890-60-29

8913-890-60-29
               
       
   

Реклама в печатных СМИ

Реклама в прессе, наряду с рекламой на телевидении и радио, пользуется огромной популярностью среди рекламодателей. Все ведущие российские периодические издания пестрят рекламой. И им не уступают малоизвестные региональные газеты, журналы крошечного тиража и даже разовые специализированные издания, приуроченные к каким-либо событиям. Десятки наименований бесплатной рекламной прессы есть сейчас, пожалуй, в любом областном центре России. И каждое издание находит своего читателя, а следовательно, рекламодатель, размещающий свою рекламу в этих печатных СМИ, находит свою целевую аудиторию.
Рекламу в прессе условно можно разделить на две группы: рекламные модули (графическая реклама) и информационно-рекламные публикации (обзоры, интервью, статьи, репортажи), несущие иногда прямую, а иногда косвенную рекламную информацию.

  Для проведения рекламной кампании в прессе необходимо четко определить ее цели, и в зависимости от этого выбирать издание, учитывая его тираж, периодичность (ежедневное, еженедельное, ежемесячное, ежеквартальное) и систему распространения (подписка, продажа, бесплатное распространение). Многие руководители фирм-рекламодателей очень трепетно относятся к внешнему виду издания, считая, что ни один руководитель не возьмет в руки газету, напечатанную на простой газетной бумаге, или журнал, лишенный глянца, независимо от читательской аудитории издания. Позволим себе с ними не согласиться. Не в обиду глянцевым журналам: в основном они рассчитаны на амбиции руководителей, а поэтому нужно отдавать себе отчет, что кроме самого руководителя-рекламодателя никто их внимательно читать не будет. Разве что руководители конкурирующих компаний, и то зачастую для того, чтобы убедиться, что их статья «круче», а за рекламную площадь в журнале заплачено больше. Безусловно, речь идет о «серьезной» тематической прессе. Глянцевые журналы развлекательно-познавательного характера пользуются большой популярностью у населения.

 Поскольку, как уже отмечалось выше, у каждого печатного издания есть своя читательская аудитория, рекламодатель очень четко должен себе представлять ее возраст, социальное положение, демографические и психоэмоциональные характеристики, уровень дохода, образования и культуры. Следующим фактором выбора издания является цена публикации. Лучше ориентироваться не на стоимость конкретной публикации, а на стоимость достижения конкретного числа потенциальных потребителей. Тираж газеты может составлять 100 тыс. экз., а потенциальных потребителей, прочитающих нужный материал, может быть порядка 50%. Очевидно, что при большем бюджете рекламодателю предоставляется возможность большего охвата изданий, в том числе общенациональных газет и журналов. Средним и мелким рекламодателям эффективнее использовать менее дорогостоящие издания с рубрикаторами, специализированные издания или специальные приложения к известным газетам и журналам.

   Достоинства рекламы в печатных СМИ:

- Реклама в прессе находится в руках у потребителя до­статочное количество времени. Если в газете размешается телепрограмма, контакт рекламы и читателя происходит в течение всей недели. Кроме того, у потенциального потребителя всегда есть возможность повторного об­ращения к рекламе, что исключено, например, для теле­визионной и радиорекламы.

- Реклама в печатных СМИ не ограничена временем, а сле­довательно, у рекламодателя есть возможность более подробно «рассказать» о своем товаре и использовать иллюстрации.

- Любая пресса имеет свою читательскую аудиторию, а значит, вероятность попадания рекламной информации «в цель» для рекламодателя очень высока. Нет смысла рассказывать всему многочисленному населению нашей великой родины о новом способе нефтедобычи, если это необходимо только специалистам. Отраслевое издание легко решает данную проблему.
  
  Недостатки рекламы в печатных СМИ:

- Процесс покупки отдален во времени от момента про­чтения рекламы. Прочитав объявление, никто не бежит в магазин покупать данный товар, даже после уточняю­щего звонка по телефону, размещенному в рекламном объявлении.

- Бесплатные издания, десятками доставляемые в наши почтовые ящики, сформировали у населения устойчивое мнение, что кроме рекламы в них читать нечего. А, как из­вестно, рекламу специально никто не читает. И бесплат­ные газеты зачастую выбрасываются непрочитанными В народе бытует название бесплатных газет - «кошкин туалет», - хорошо описывающее применение газеты це­левой аудиторией, но даже при правильном подборе периодического печатного издания ваша реклама может остаться незамеченной, если неудачно выбрано место размещения рекламного моду­ля!

 

Рекомендации по размещению печатной рекламы

 

Совершенно очевидно, что для журналов наибольшим рейтингом обладают обложки. Причем не только первая и последняя, но и вторая и третья страницы обложки. Есте­ственно, и цена за размещение на этих страницах самая высокая. Считается, что рекламный макет аффективнее раз­мешать справа вверху, либо там, где размешена нумерация страниц. Читая содержание, потенциальный потребитель ищет нужный материал, и взгляд его неизменно падает на ваше рекламное объявление. Далее приоритеты по разме­щению располагаются в следующем порядке: верхняя левая часть, нижняя правая часть, нижняя левая часть страницы. Это объясняется тем. что взгляд человека обычно скользит слева направо, вследствие чего правой странице уделяется больше внимания.

  Также важную роль в эффективном воздействии печатной рекламы играет размер рекламного модуля (занимаемая им площадь). Существует определенная зависимость числа заметивших рекламное объявление читателей от размера рекламного блока.

  По пропорциям «чем больше, тем лучше» для печатных СМИ не всегда верна, так как многое зависит от дизайна макета и «соседних» модулей. Дизайн вашего рекламного модуля должен выделяться на общем фоне. Самый простой пример такой «заметности» — размещение черно-белого макета на цветной полосе или переворот на 90 (180) гра­дусов. Это, конечно, совершенно неожиданный вариант, но поверьте, работает отлично. Листая газету, читатель сам того не осознавая, обязательно обратит внимание на перевернутый макет и станет вертеть газету, чтобы его рас­смотреть.

  Следует учитывать, что два объявления, размещенные одно за другим в коротком промежутке времени, будут воздей­ствовать эффективнее, чем размещенные через большой временной интервал. При использовании классической схемы эффект достигается путем размещения рекламного макета от 3 до 6 раз в течение 4 недель. Для того чтобы по­тенциальный клиент постоянно помнил о вас, эффективно использовать пульсирующую рекламную кампанию, при которой рекламное воздействие повторяется с определенной периодичностью.

  Эффективнее задействовать несколько различных изданий, читательская аудитория которых совпадает с потребитель­ской аудиторией рекламодателя. Чтобы правильно сделать выбор между альтернативными изданиями, необходимо принять во внимание два фактора.

  Во-первых, газеты и журналы читают не только те, кто их непосредственно выписывает, покупает или получает, но и, как правило, члены семьи или коллеги по работе, так называемая «дополнительная аудитория». Этот фактор следует принимать во внимание, когда стоит выбор между несколькими изданиями. Например, дополнительная ауди­тория у бесплатного издания мала настолько, что ею можно пренебречь, а дополнительная аудитория общероссийских рейтинговых газет («АиФ», «Комсомольская правда», «Ве­домости» и т. д.) может превышать основную читательскую аудиторию, эти газеты, помимо основного подписчика, читают еще и 2-3 члена семьи.

  Второй фактор, который поможет правильно сделать выбор при медиапланировании, - «средняя жизнь одного номера. Этот показатель характеризует время нахождения издания в руках клиента. У газет средняя жизнь может составлять от нескольких минут (бесплатные газеты) до 1-2 месяцев (ежемесячные газеты), а у журналов в среднем до 6-ти месяцев.

 

РГ «Азия Арт Сервис»  имеет налаженные партнерские отношения  не только  с печатными изданиями Новосибирска, но и с другими городами России от Урала до Дальнего Востока.

По Вашему запросу оперативно предоставим исчерпывающую информацию по всем интересующим Вас изданиям. 

Отправить запрос:

Поля отмеченные * обязательны для заполнения.

                                                                 << Назад

Новости